Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

15

марта

2019

Второй всероссийский научно-практический семинар

14 марта 2019 года в Российском университете дружбы народов с успехом прошёл "Второй всероссийский научно-практический семинар для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся"!

Семинар проводится в рамках разработанного методистами ФПКП РКИ РУДН направления, связанного с методикой обучения школьных учителей, которые работают с детьми мигрантов и новых соотечественников

Второй всероссийский научно-практический семинарВторой всероссийский научно-практический семинар

Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, напрямую затрагивают и деятельность нашего факультета. В контексте изменения образовательной парадигмы   и становления новых подходов к преподаванию и обучению факультет определяет   свою научно-исследовательская деятельность. Идёт поиск оптимальных методик обучения мигрантов, детей мигрантов:

  • мы предлагаем новые курсы повышения квалификации для педагогов (русистов и предметников), работающих в полиязычных классах;
  • активно ведется разработка электронных средств обучения русскому языку как родному, как второму, как иностранному; создаются и внедряются в практику электронные учебники, мобильные тренажеры, электронные тесты, методические пособия, электронные словари, обучающие электронные игры, мультимедийные учебные комплексы, обучающие видеофильмы по русскому языку для использования в электронном формате (из разработок последних лет – интерактивные учебные пособия для мигрантов «Как научить языку быстро», «Тесты по звучащей речи», «Музыкальная фонетика», универсальный мультимедийный анимированный тренажёр «Русские буквы» и др.).

Наша цель – создавать условия для эффективного повышения квалификации педагога-русиста XXI века, сочетать в своей работе уважение к традициям с разработкой новаторских идей, а также готовность экспериментировать и всемерно способствовать решению задач просвещения, распространения и популяризации русского языка и культуры.

"Второй всероссийский научно-практический семинар для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся" – именно такое мероприятие, где научная и педагогическая общественность обсуждает проблемы преподавания русского языка в поликультурных классах. В этом, 2019 году, тематикой семинара стали общие и частные вопросы интеграции и адаптации детей мигрантов, билингвов в принимающее общество; проблемы формирования поликультурного пространства российской школы; вопросы обучения русскому языку в полиэтническом классе; средства социокультурной адаптации детей мигрантов в контексте основного и дополнительного образования; подходы, методы и приёмы обучения детей с неродным русским языком в начальной школе.

Второй всероссийский научно-практический семинарВторой всероссийский научно-практический семинар

Ставшие ежегодными, и Первый, и Второй, семинары традиционно собрали участников из разных регионов Российской Федерации, ведущих вузов Москвы и зарубежья, школ Москвы и Московской области, Тулы, Армавира. На мероприятии этого года выступили представители высших учебных заведений:

  • Ереванского государственного университета;
  • Московского педагогического государственного университета;
  • Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова;
  • Российского университета дружбы народов;
  • Московского центра развития кадрового потенциала образования;
  • Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого;
  • Оренбурского государственного университета;
  • РГПУ им. А.И. Герцена;
  • Уральского государственного юридического университета;
  • Института развития образования Свердловской области;
  • Армавирского государственного педагогического университета и др.

Проблематика семинара нашла отражение в основополагающих докладах на Пленарном заседании:

В режиме Круглого стола педагоги из различных учебных заведений (Воскресная армянская школа имени Месропа Маштоца город Домодедово; АНОО "Лицей "Ковчег-XXI". Проект "Перелетные дети"; Школа 2120; Московская область городской округ Домодедово Чурилковская СОШ; г. Домодедово МАОУ Домодедовская СОШ 6; Школа № 460; "Школа №1583 им. К.А. Керимова"; МАУ ДПО "Центр развития образования" Управления образования Администрации г.о. Домодедово; колледж при Тульском институте ВГУЮ (РПА Минюста РФ) и др.) обменялись мнениями по тематике семинара в рамках секций:

  • Проблемы формирования поликультурного пространства российской школы.
  • Вопросы обучения русскому языку в полиэтническом классе.
  • Средства социокультурной адаптации детей мигрантов в контексте основного и дополнительного образования.
  • Подходы, методы и приёмы обучения детей с неродным русским языком в начальной школе.

Сообщения сотрудников ФПКП РКИ РУДН были представлены в виде стендовых докладов.

Участники семинара – всего более 50 человек – отметили актуальность данного мероприятия, а также выразили пожелание о регулярном проведении конференций и семинаров с подобной тематикой.

К списку новостей