Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

01

ноября

2018

Всероссийская олимпиада: достижения и проблемные вопросы

В Российском университете дружбы народов 31 октября 2018 года состоялось Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году.

Совещание открыл ректор РУДН, академик РАО Владимир Филиппов. В своем приветственном слове он подчеркнул высокую роль олимпиадного движением, сказав, что «за этим стоит, может быть, даже будущее нашей страны». Сейчас российское государство ставит задачу, чтобы талантливые иностранные выпускники отечественных вузов оставались в России, а не уезжали работать за рубеж.

Ректор представил опыт РУДН по привлечению лучших олимпиадников,  для которых университет обеспечивает ряд преференций: по бесплатной программе обучает иностранным языкам, давая диплом переводчика, выплачивает стипендию – 15 тысяч рублей и предоставляет общежитие.

Также представлен опыт проведения олимпиад на территории зарубежных стран для того, чтобы там находить одаренных учеников и затем приглашать их в университет.

С основным докладом на совещании выступила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Елена Постульгина. Она поблагодарила РУДН и лично Владимира Филиппова за огромный труд, проделанный в прошлом учебном году в качестве оператора  всероссийской олимпиады школьников. Постульгина отметила, что выявление одаренных детей – это одно из направлений, которое  поддержано Президентом и Правительством Российской Федерации.

Всероссийская олимпиада: достижения и проблемные вопросыВсероссийская олимпиада: достижения и проблемные вопросы

Вершиной олимпиадного движения школьников  являются международные олимпиады. В этом году таких олимпиад было шесть, где представители России завоевали 27 медалей (17 – золотых, 8 серебряных и 2 бронзовых). В наших сборных командах были представители Москвы, Петербурга, Республики Татарстан, Пермского края, Вологодской, Челябинской Кировской и Новосибирской областей. Каждый участник привез медаль.

В 2017-18 учебном году в олимпиадах разных уровней приняли участие более 16 млн школьников. Чтобы попасть в международную сборную надо было успешно пройти несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Олимпиады проходят по 24 общеобразовательным предметам и это самое массовое соревновательное мероприятие, в которое вовлечены школьники.

Всероссийская олимпиада: достижения и проблемные вопросыВсероссийская олимпиада: достижения и проблемные вопросы

В свою очередь Директор Института непрерывного  педагогического образования РУДН Андрей Ершов представил участникам совещания подробные статистические данные относительно числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017, 2018 годах.

Опираясь на конкретные цифры, Ершов проанализировал проблемные вопросы олимпиадного движения и выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы подготовки заданий и критериев   оценивания и подведения итогов всероссийской олимпиады. В частности, по мнению Ершова, в разработке заданий должны участвовать специалисты в области педагогических измерений.

Кроме того, требуется создание информационной системы, которая бы обеспечила сбор и статистическую обработку данных о результатах проведения всероссийской олимпиады школьников. Это сможет создать ресурс для работы Центральной предметно-методической комиссии. Также необходимо обеспечить условия для дистанционного обучения и консалтинга авторов олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов.

Член Центрального организационного комитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко обратил внимание на аспекты, связанные с нормативной базой, относящейся к проведению олимпиад. Нормативная база должна быть переосмыслена с точки зрения традиций, современных технологий и роли олимпиады.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Удмуртской республики «Республиканский лицей-интернат» Дарья Кравчук рассказала о том опыте, который накоплен  в Удмуртской республике по проведению олимпиады. Кравчук отметила, что в регионе функционирует сеть образовательных организаций, реализующих программы работы с одаренными детьми. В 2018 году в заключительном этапе олимпиады участвовало 149 обучающихся 7-11 классов по 22 общеобразовательным предметам. Диплом победителя получили 10 человек, дипломы призеров – 80.  Удмуртская республика стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, занимающих ведущие позиции по числу победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

Заведующая центром олимпиад ГБНОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» Екатерина Зуева сообщила присутствующим, что в Санкт-Петербурге реализовано разделение подготовки одаренных школьников  к участию в олимпиадах разного уровня и организация этих олимпиад.

«С моей точки зрения, это очень важно, потому что делает работу жюри независимой, прозрачной для общественности, и вопросов у родителей, что готовят одни и те же, и оценивают одни и те же, не возникает никогда. Эти функции жестко разделены», - подчеркнула Зуева.

Участники пленарного заседания подняли широкий круг вопросов, связанных с организацией и проведением различных этапов всероссийской олимпиады школьников.

С подробностями обсуждения можно ознакомиться здесь.

К списку новостей