Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

04

декабря

2018

От цифры к цифровой грамотности

Сегодня в Российском университете дружбы народов начала свою работу Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященная развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации. 
 
В ней принимают участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования, руководители вузов, методисты, аналитики и преподаватели.

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах РФ. Команда специалистов, в которую вошли представители Самарской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской и Томской областей, Республики Мордовии и Санкт-Петербурга, провела мониторинг, собрала данные и подготовила проектно-методические рекомендации. Таким образом, тематика нашей конференции актуальна и практикоориентирована», - сообщил на пленарном заседании директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов. 

От цифры к цифровой грамотностиОт цифры к цифровой грамотности

Участники конференции уделили особое внимание вопросам изменения системы образования с учетом цифровизации, создания индивидуальных образовательных траекторий учеников, студентов и педагогов.

«Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно – и это сказывается на системе образования, и сама система образования меняется достаточно динамично», - отметил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля. 

Заведующая кафедрой психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического университета Елена Пучкова напомнила, что современные молодые люди и школьники владеют новыми технологиями практически с рождения.

«С этими людьми мы можем решить большой спектр задач», - уверена она. 

Представители регионов проинформировали об опыте развития цифровой грамотности в субъектах РФ.

В рамках форума рассматриваются вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» - школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.   

«Возможно ли отождествление понятие компьютерной грамотности с цифровой грамотностью? Мы склоняемся к тому, что цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», - заявил проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин.

Второй день конференции посвящен перспективам работы Российской электронной школы, электронных библиотек и электронных курсов для особых детей, актуальным международным практикам цифровизации образования, потенциале уроков информатики. 

В программе запланированы пленарные заседания, мастер-классы и тематические круглые столы с участием экспертов из разных регионов РФ. 

От цифры к цифровой грамотностиОт цифры к цифровой грамотности

 

К списку новостей