Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь+7 495 434-66-41
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

16

февраля

2018

Научно-практический семинар в РУДН

16 февраля 2018 года на факультете повышения квалификации преподавателей РКИ Российского университета дружбы народов состоялся Всероссийский научно-практический семинар для учителей образовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся. В семинаре приняли участие представители образовательных организаций Москвы и Московской области, Тульской области, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Краснодарского края, Свердловской области.

На семинаре освещались вопросы как теоретического характера, так и практической направленности. Подробно обсуждались следующие темы:

- подходы к преподаванию русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся: традиции и новации;

- методы и приемы обучения русскому языку в полиэтническом классе;

- условия успешной социокультурной адаптации билингвов, детей мигрантов средствами русского языка в урочной деятельности;

- лингводидактическое сопровождение общеобразовательных дисциплин как фактор формирования образовательной среды;

- проблемы культурно-языковой адаптации детей мигрантов;

- психологические основы личностного включения в российский социум;

- теория и практика обучения детей мигрантов русскому языку как средству социализации.

Открывал семинар декан ФПКП РКИ РУДН доктор педагогических наук, профессор Пугачёв Иван Алексеевич. С приветственным словом к участникам семинара обратились доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка института филологии Московского педагогического государственного университета Дейкина Алевтина Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой гуманитарного образования Московского института открытого образования Дощинский Роман Анатольевич.

Во время пленарного заседания вниманию участников семинара были представлены доклады Дейкиной А.Д. на тему «Соотношение традиционных и инновационных подходов и методов в преподавании русского языка в полиэтнических классах»; Дощинского Р.А. на тему «Актуальные вопросы культуры речи в практике преподавания русского языка»; к.фил.н., доцента кафедры поликультурного образования Московского института открытого образования, руководителя центра балтистики филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Синёвой О.В. на тему «Учебник предметной области «Русский язык» и лингводидактические подходы к преподаванию русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся»; к.фил.н. доцента кафедры русского, иностранных языков и культуры речи Уральского государственного юридического университета, доцента кафедры филологического образования Института развития образования Свердловской области Юшкова Н.А. на тему «Критериальное оценивание результатов речевой деятельности школьников и студентов в аспекте развития языковой личности»; д.фил.н., профессора кафедры русского языка и литературы факультета русской филологии и документоведения Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Романова Д.А. на тему «Психолингвистические основы личностного включения в российский социум»; д.пед.н., заведующей лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании, доцент кафедры методики преподавания русского языка института филологии Московского педагогического государственного университета Дроздовой О.Е. на тему «Модель лингводидактического сопровождения разных школьных предметов»; к.пед.н., доцента кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Железняковой Е.А. на тему «Межкультурный диалог на уроке русского языка в полиэтническом классе».

Seminar_1.jpgSeminar_3.jpg

На круглом столе с докладами выступили учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 460 г. Москвы Баранова И.Г. («Особенности методики обучения грамоте билингвов и инофонов в общеобразовательном классе (из опыта учителя)»); учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 460 г. Москвы Агапова Е.О. («О роли словообразовательного анализа в формировании орфографической  компетенции обучающихся поликультурных классов»); преподаватель колледжа при Тульском институте ВГУЮ (РПА Минюста РФ) Красовская Н.А. («Использование текстов рассказов Л.Н. Толстого при знакомстве учащихся старших классов с разными группами лексики русского языка»); магистр кафедры теории и практики обучения русскому языку и русскому языку как иностранному института филологии МПГУ Гольцева Е.А. («Когнитивные приёмы изучения русского языка в полиэтническом классе (на примере обращения к чеховской прозе)»).

Кроме того, в рамках семинара были представлены стендовые доклады Пугачёва И. А., Балыхиной Т. М.,  Хилькевич С. В. «Инновации в преподавании русского языка как государственного в полиэтнической учебной аудитории»; Юрмановой С. А. «Методические основы эффективного использования русского языка для преподавания различных предметов в полиэтнической образовательной среде»;  Сафаровой М. А. «Дидактические игры на уроке русского языка в начальной школе Таджикистана»; Кролевецкой И. В. Федоренкова А. Д. «Алгеброй гармонию проверим: электронные тренажёры в обучении детей-билингвов русскому языку»; Калининой Ю. М. «Приёмы визуализации учебного материала в полиэтническом классе»; Цколия К. Р., Ветер О. В., Соловьёвой Ю. С. «Педагогическое взаимодействие на уроке русского языка в условиях полиэтнического класса»;  Нетёсиной М. С. «Актуальные вопросы социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов средствами русского языка в урочной деятельности».

Участниками семинара была отмечена актуальность данного мероприятия, а также выражено пожелание о регулярном проведении конференций и семинаров с подобной тематикой.

Seminar_4.jpgSeminar_2.jpg

К списку новостей