Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

28

мая

2018

Лекция международного эксперта по миграционным вопросам

Российский университет дружбы народов посетил эксперт в области миграционной политики барон Ганс-Дитрих фон Лёффельхольц, экс-начальник исследовательского управления Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев (BAMF) Германии.

Господин Лёффельхольц 25 лет возглавлял научно-исследовательский институт экономических исследований (RWI). Далее в течение 10 лет он был главным экономистом и руководителем отдела экономических исследований Федерального ведомства по делам миграции и беженцев (BAMF).

Сегодня Ганс-Дитрих фон Лёффельхольц – признанный международный эксперт по миграционной политике. Он регулярно принимает участие национальных и международных конференциях и совещаниях, проводит лекции по актуальным событиям миграции и интеграции не только в университетах Германии, но и по всему миру.

Господин фон Лёффельхольц провел для студентов РУДН лекцию «Миграция иностранцев в столичные города: влияние на местную экономику и социальную сплоченность» на английском языке.

В рамках лекции эксперт рассказал об изменении парадигмы политики интеграции мигрантов в Германии в 2005 году, рынке труда как предпосылке успеха иммиграции и интеграции, взаимосвязи между образованием и занятостью мигрантов, проблемах миграции, жилья и социальных сетей, медицинского обслуживания и социального обеспечения.

В 2015 и 2016 годах иммиграция в Германию достигла своего пика: более 1,3 миллиона беженцев и лиц, ищущих убежища от гражданских войн на Ближнем Востоке поселились в стране. Это повлияло на дискуссию и отношение к мигрантам в Германии и других странах Европы. Начиная с 2005 года, иммиграцию и интеграцию следует рассматривать как «две стороны одной монеты». Большое влияние на этот процесс оказала совместная поддержка законодателей, правительства и юрисдикции гражданским обществом, социальными партнерами (союзами и ассоциациями работодателей) и организациями мигрантов. Так с 2005 года почти 1,7 миллиона слушателей прошли различные языковые курсы: от общих до специальных курсов для молодежи, из них 935.800 успешно сдали последующие экзамены.

Рынок труда – это важнейшая предпосылка успеха иммиграции и интеграции. Благодаря социальным привилегиям официально трудоустроенных иммигрантов, теневой рынок труда занимает значительно меньший объем в Германии, нежели в других Европейских странах. В этом аспекте важно обратить внимание на социальную политику и политику в области образования, которые нуждаются в корректировке в целях повышения степени самостоятельности иммигрантов и стимулов к труду, обучению и инвестированию. Это значительно снижает активность теневой экономики.

Особо стоит отметить взаимосвязь между образованием и рынком труда. У Германии наблюдаются наибольшие успехи в этой области интеграции. Со временем образовательный разрыв между иммигрантами и гражданами Германии сокращается, хотя незначительная дискриминация на рынке труда сохраняется. В связи с дефицитом рабочей силы стало необходимым признание иностранных дипломов, выпускных и профессиональных экзаменов и опыта работы с 2012 года. По последним данным интеграция беженцев на рынок труда составляет 220.000 из 700-800.000 взрослых беженцев.

Напряженность на рынке городского жилья (рост арендной платы и стоимости недвижимости), приводит к перераспределению богатства снизу-вверх. Для нивелирования негативных тенденций государство стимулирует снижение арендной платы и увеличение инвестиций в строительство новых домов и квартир для беженцев и просителей убежища. В Германии более успешно, чем во Франции и США, удается избегать образования гетто и параллельных обществ иностранцев на окраинах городов.

В вопросах иммиграции всегда остро стоит проблема медицинского обслуживания и социального обеспечения. Доступ к ним зависит от статуса проживания и занятости мигрантов: чем более небезопасным является статус, тем сложнее доступ к медицинской помощи и другим социальным трансфертам. Работа в теневой и неформальной экономике затрудняет доступ: есть несколько неформальных врачей, рецептов и фармацевтических препаратов, но это не имеет большого значения в Германии, поскольку только 1-5% от общей занятости в Германии – 44 миллиона человек работают в неформальном секторе из-за широких возможностей формальной занятости. Работодатели страхуют около 10-20% работников из других стран с формальной работой от болезни, безработицы, профессионального несчастного случая, выхода на пенсию и долгосрочного ухода. Так из 33 миллионов застрахованных человек 3,3 миллиона – иностранцы.

Можно заключить, что для обеспечения интересов принимающих стран и обществ и языковой интеграцией иммигрантов с 2005 года в Германии работает Управление Иммиграцией. В то же время иммиграция и интеграция признаются в Германии «двумя сторонами одной медали» и взаимосвязаны с глубокими реформами рынка труда. Стоит обратить внимание на узкую связь между образованием мигрантов и их трудоустройством в крупных городах от Берлина и Франкфурта до Мюнхена. Ганс-Дитрих фон Лёффельхольц особо отмечает важность консультирования законодателей и политиков исследователями и учеными, занимающихся анализом миграции и интеграции иммигрантов.

Лекция международного эксперта по миграционным вопросамЛекция международного эксперта по миграционным вопросам Лекция международного эксперта по миграционным вопросамЛекция международного эксперта по миграционным вопросам

К списку новостей