Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
http://www.dporudn.ru Москва +7 495 434-66-41

10

декабря

2018

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование

7-8 декабря 2018 прошла IV Международная конференция под эгидой МАПРЯЛ «Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование», которая была посвящена нашим Учителям.

Организаторами Конференции выступили кафедра русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН (Факультет Гуманитарных и Социальных Наук), факультет филологии и мировых языков Казахского национального университета им. аль Фараби (Алма-Ата, Казахстан); филологический факультет Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан).

Цель проведения IV Международной научно-практической конференция заключалась в обсуждении особенностей русско-инонационального (инонационально-русского) билингвизма, русскоязычия (транслингвизма), изменений этнического и языкового сознания, результатов взаимодействия разных национальных языков и культур с русским языком и культурой, обмене опытом российских и зарубежных специалистов в области русско-инофонного (билингвального) образования.

С приветственным словом выступил Председатель Оргкомитета - зав. кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН, д.ф.н., проф. В.П. Синячкин, декан ФГСН, со-председатель Оргкомитета В.А. Цвык зачитал приветственную телеграмму от специального представителя Президента РФ по международному и культурному сотрудничеству, Посла по особым поручениям МИДа России Михаила Ефимовича Швыдкова.

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образованиеБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование

Формат видеообращений был использован для приветствия участников конференции Вице-президентом МАПРЯЛ, президентом КазПРЯЛ, д.ф.н., профессором Казахского Национального Университета им. аль-Фараби, Элеонорой Дюсеновной Сулейменовой, профессором сравнительной литературы Университета Техаса в Сан-Антонио Стивеном Келлманом (Steven G. Kellman).

В пленарной части конференции прозвучали доклады ведущих российских и зарубежных лингвистов. Освещались вопросы значимости русскоязычной литературы в популяризации русского языка; траслингвизма, транскультуральности и этнокультурной идентичности, билингвизма, транслингвизма; русского языка в субъектах РФ и полиэтничном обществе ближнего и дальнего зарубежья; взаимовлияние национальных менталитетов, национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в русской и русскоязычной литературе; способов языковой кодировки в русском и других национальных языках.

В первый день работы конференции на секциях прозвучали доклады, вызвавшие большой интерес и активный обмен мнениями Аминевой Венеры Рудалевны, д.ф.н., доцента кафедры русской и зарубежной литературы из Казанского университета по произведению «Венок дикорастущих сонетов» Р. Бухараева о путях самоидентификации лирического субъекта, Смирновой Альфии Исламовны, профессора, д.ф.н., зав. кафедрой русской литературы, профессора Московского государственного педагогического университета о поэтическом космосе Ч. Айтматова, Масловой Валентины Авраамовны, д.ф.н., профессора кафедры германской филологии из Витебского государственного университета им. П.М. Машерова о диалоге культур как способе постижения глубины художественного текста.

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образованиеБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование

Во второй день работы конференции состоялась Секция, посвященная памяти профессора РУДН, Ученого и Учителя Геннадия Прокопьевича Мельникова, которую открыл председатель оргкомитета, зав. кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, д. филол. н., проф. Синячкин В.П.

Обсуждались проблемные вопросы теории и методики преподавания РКИ в высшей школе, новое в теории и практике преподавания русского языка и литературы, инновационные методики, тестирование по русскому языку, подготовка преподавателей русского языка и литературы для работы с детьми-билингвами. Активно обсуждались доклады на темы: язык и общество; языковая ситуация; языковая политика; способы языковой кодировки в русском и других национальных языках; формирование образов языкового сознания в процессе обучения русскому языку и литературе; детский  би-, поли-, транслингвизм.

Наиболее резонансными докладами были названы следующие:

- Роль русского языка в формировании образа России

в монгольском обществе. Эрдэнэмаам  Сосорбарам, действит. член АОН Монголии, д-р (PhD), профессор кафедры русского языка и методики его преподавания, Монгольского государственного университета образования, Улан-Батор.

- Русский вариант английского языка: преодоление стереотипов восприятия. Прошина Зоя Григорьевна, профессор, д. ф. н., факультет иностранных языков и регионоведения, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

- О  ногайско-русском языковом взаимодействии. Каракаев Юмав Иманьязович, к. ф. н., доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, Карачаевск, РФ.

Привлекло внимание участников конференции выступление Кряхтуновой Ольги Владимировны, где она продемонстрировала наглядный учебный материал, который прошёл апробацию в школе. Речь идёт о таблицах, играх, кубиках и др., с помощью которых учащиеся младшего школьного возраста-инофоны на практике могут отработать механизм спряжения глаголов и склонения существительных и прилагательных на уроках русского языка.

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образованиеБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование

Особый интерес вызвало выступление Владимира Васильевича Дронова. Он показал учебные пособия для работы с билингвами, разработанные коллективом авторов РУДН, и объяснил принципы работы с каждым пособием.

Материалы конференции войдут в Сборник научных статей с присвоением индекса ISBN и будут включены в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Наиболее актуальные доклады будут опубликованы в тематическом выпуске научного журнала «Вестник РУДН. Серия «Полилингвиальность и транскультурные практики».

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образованиеБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование

В конференции приняли участии 150 специалистов из ведущих российских и зарубежных вузов. Количество зарубежных участников составило 61 человек. С докладами выступили 120 человек.

От Российской Федерации: МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), КФУ (Казань) ДФУ (Владивосток), РГГУ (Москва), Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, Санкт-Петербургский государственный университет, МГЛУ (Москва), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва), Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва), Военный университет (Москва).

Иностранные высшие учебные заведения: Монгольский государственный университет образования (Улан-Батор), Университет им. Джавахарлала Неру (Индия), КИМЭП, Казахстан и многие другие,в том числе из ТОП -400 рейтинга QS: The University of Hong Kong (HKU) (Сhina), University of Texas at San Antonio, San Antonio, Texas (USA), Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Алматы, РК, QS-250), Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (Астана, РК, QS-350).

Подводя итоги конференции, участники заявили о необходимости дальнейшей работы по популяризации достижений российских и зарубежных специалистов в области билингвального образования и сошлись во мнении, что вопросы би- и поли- и транслингвизма в языковом образования остаются актуальными для развития русского языка и культуры в мире, поэтому было принято решение о необходимости проведения V международной конференция на базе РУДН под эгидой МАПРЯЛ.

К списку новостей