Обратная связь

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль
Некорректный пароль для подтверждения




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь

25

сентября

2017

В РОССИИ ДО СИХ ПОР НЕТ ПОНЯТИЯ «РЕБЕНОК-МИГРАНТ»

Об этом напомнила Людмила Александровна Букалерова, доктор юридических наук, главный научный сотрудник лаборатории по изучению миграционных процессов Российского университета Дружбы народов (РУДН) в своем выступлении на всероссийской конференции «Развитие управленческого потенциала руководителей общеобразовательных организаций, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях», организованной Министерством образования и науки РФ и Международной бизнес-академией.

«- Некоторые говорят, что приток мигрантов в Россию за последние годы сократился. Данные МВД и Сахаровского центра свидетельствуют об обратном, - отметила Букалерова. - Многие мигранты просто уходят в тень. Детей, которые работают вместе с такими родителями на рынках, учесть невозможно».

Сегодня, по приблизительным подсчетам, в России находятся около 10 миллионов граждан других государств (около 80% из них – граждане СНГ). Нелегальных мигрантов – около 4,7 млн., среди них – около 221, 9 тысяч детей. Но это – только те, которых заметили. А скольких просто не замечают?

Ведь пересчитать этих детей невозможно.
По словам Председателя Правительства РФ Ольги Голодец, в 2011 московские школы и детские сады приняли около 28 тысяч детей без российского гражданства. 15 тысяч из них даже не владели русским языком.

«- У вас наверняка есть такая проблема?» – спросила докладчик директоров школ.

Участники конференции, приехавшие в Москву из разных регионов России, только вздохнули.

«- Проблема заключается еще в том, что мигранты должны выезжать из России каждые 90 дней, - продолжала главный научный сотрудник лаборатории по изучению миграционных процессов РУДН. – Дети должны следовать за родителями. Как они будут продолжать учиться в школе? Возможно, эту проблему поможет решить проект закона о социокультурной адаптации мигрантов, который сейчас разрабатывается».

А учиться эти дети хотят.
В 2015 году исследователи опросили 330 детей-мигрантов от 6 до 11 класса из 12 школ Москвы. Многие участники опроса страдали от языкового барьера, отделяющего их от одноклассников. При этом ученые обнаружили у этих детей высокую мотивацию к учебе и особенно – к изучению русского языка.

Людмила Букалерова рассказала, что в РУДН разработаны языковые онлайн-курсы для детей новых соотечественников. Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации РУДН бесплатно выкладывает в интернете занятия для детей и родителей, которые хотят изучать русский язык.

О том, как устроены учебники русского языка для детей, не говорящих и не думающих по-русски, объяснил участникам конференции Владимир Васильевич Дронов, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН.
В 27 странах мира используется его учебник «Росинка», предназначенный для семейного обучения русскому языку.
«– У нас в РУДН был создан универсальный комплекс из 20 книг для обучения русскому языку детей новых соотечественников, приехавших в Россию и для детей из российских семей, давно проживающих за рубежом. Мы выложили этот комплекс в открытый доступ, и теперь этими книгами пользуется весь мир. Они есть почти во всех зарубежных школах, где преподается русский язык».
Для самых маленьких новых соотечественников ученые создали курс «Сказкина школа». На сайте РУДН любая семья может читать вместе с детьми русские сказки, отвечать на вопросы и совершенствовать свой русский язык.


К списку новостей