Обратная связь

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль
Некорректный пароль для подтверждения




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь

13

ноября

2017

Повышение квалификации педагогов во Владивостоке

Проблематика программы «Повышение квалификации педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного), а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, работающих в приграничных районах РФ, на базе центра межкультурной коммуникации» актуальна. Связано это с особенностью приграничного региона. Как известно в Приморье активно реализуют себя в социуме представители разных диаспор: украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы, грузины, корейцы.

С 2015 года в регион активно приезжают граждане Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. Несмотря на общую направленность процедур (работ) по интеграции в социуме города, края, существуют проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время. Прежде всего адаптация членов семьи мигрантов.

Полезными стали лекции о современной миграционной ситуации, о сферах использования государственного языка Российской Федерации.

В Приморском крае, как и в других регионах России возникают определенные проблемы адаптации в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Не все педагоги владеют методикой РКИ. В дошкольных группах и учебных классах дети мигрантов испытывают трудности в общении со своими русскими сверстниками. Слушатели считают, что лекция «Межкультурные аспекты педагогического общения. Межкультурная коммуникация преподавателя РКИ» станет опорой в работе педагогов детских садов, школ.

 Для активизации работы по созданию центров по созданию центров адаптации мигрантов полезной будет информация лекции «Социокультурная адаптация различных категорий мигрантов средствами русского языка, культуры и литературы России». Такая информация поможет центрам адаптации построить работу с различными государственными, общественными, религиозными организациями.

Для формирования профессиональных компетенций преподавателя РКИ, безусловно, полезными будут лекции «Принцип этнометодики в преподавании русского языка в иноязычной аудитории», «Нормативно-правовое регулирование в области социокультурной адаптации различных категорий иностранных граждан». Для многих участников курсов открытием стала лекция «Обучение межкультурному общению детей мигрантов. Специфика их языковой и социокультурной адаптации».

Семинар разнообразили видеолекции с презентациями, видеоматериалами, например, видеоматериал лекции «Инновации в мультикультурном образовании, новые технологии преподавания русского языка как неродного, как иностранного».

В работе по организации по организации (созданию, открытию) центра адаптации очень полезными будут лекции «Место интеграционного экзамена в системе образовательных инструментов миграционной политики РФ. Концепция интеграционного экзамена и ее реализация на федеральном и региональном уровнях».

vladivoostok_4.jpgvladivoostok_2.jpg

Как сказали слушатели, содержание семинара очень продумано, структурировано по темам, представлено лекторами в доступной, наглядной форме (с презентациями, видеофрагментами занятий).

Участники курсов повышения квалификации благодарят коллектив Российского университета дружбы народов за возможность «погружения» в процессы адаптации мигрантов, за возможность увидеть механизмы организации центров адаптации, познакомиться с современными методиками преподавания РКИ.

vladivoostok_3.jpgvladivoostok_1.jpg

К списку новостей