Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь+7 495 434-66-41

08

июня

2018

Русский язык и проблемы социокультурной адаптации

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации» организована Российским университетом дружбы народов совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации и проходит 7-8 июня 2018 года.

Конференция стала крупнейшей площадкой для обмена опытом и решения задач, связанных с обучением, тестированием и адаптацией мигрантов и членов их семей на территории России. В мероприятии приняли участие представители более 160 вузов Российской Федерации, в том числе образовательные организации, уполномоченные Минобрнауки России на проведение комплексного экзамена и лингводидактического тестирования, представители более 100 образовательных организаций СПО и ДПО, эксперты в области социокультурной адаптации.

На церемонии открытия с приветственными словами к гостям обратились заместитель начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России В.Л. Казакова, советник руководителя Россотрудничества Д.Ю. Гужеля и начальник отдела по методическому обеспечению социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан Управления мониторинга, анализа и прогнозирования Федерального агентства по делам национальностей В.Ю. Леденёва.

konf_RU_6.jpgkonf_RU_3.jpg

Пленарную часть открыла руководитель Методической комиссии Минобрнауки России, проректор по дополнительному образованию РУДН А.В. Должикова. В своей речи Анжела Викторовна подвела итоги работы по различным направлениям тестирования и обозначила основные проблемы, требующие обсуждения и выработки рекомендаций на межведомственном уровне. Была выражена надежда на то, что участникам конференции удастся наметить подходы к решению неурегулированных вопросов и выработать рекомендации для обновленного Министерства науки и высшего образования.

Также в пленарной части конференции с докладами выступили директор секретариата Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) А.В. Коротышев, ректор Славянского университета Республики Молдовы Т.П. Млечко, проректор Белгородского государственного университета В.А. Кучмистый и начальник Управления по организации приёма СПБГУ А.В. Бабич.

В своем интервью, проректор Белгородского государственного университета сказал: «От конференции я ожидаю обмена мнениями, поиска путей решения актуальных вопросов, которые стоят перед профессиональным сообществом, в плане тестирования, в плане социальной адаптации иностранных граждан. То есть взаимное обогащение нашего профессионального сообщества. Дистанционное тестирование является потребностью сегодняшнего дня. Несмотря на то, что этот вид тестирования требует особого подхода, особой проработки, особой нормативной и методической базы. Я думаю, что нам нужно идти по этому пути и делать все, чтобы сама процедура и те результаты, которых мы ожидаем от этой формы принятия теста, были эффективны. Адаптация иностранных граждан является одной из главных задач, в том числе и структурного подразделения Белгородского государственного университета. Сама подготовка к тестированию уже является обучающим элементом – те курсы, те блоки, которые заложены по истории России и основам законодательства, несут, конечно, большую воспитательную и адаптирующую нагрузку. Я думаю, что без этих подготовительных курсов процесс адаптации, произойдет естественным образом, но будет намного медленнее и будет сопряжен с определенными сложностями, в первую очередь для тех регионов, которые принимают трудовых мигрантов».

konf_RU_4.jpgkonf_RU.jpg

В рамках конференции состоялась дискуссия по вопросам взаимодействия Управления по делам миграции МВД России с образовательными организациями в регионах РФ. Участие в обсуждении приняли представители УВМ ГУ МВД России в Москве, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), НОУ ЦМОиС «Александрия», а также РУДН, МГУ им. М.В. Ломоносова.

Работа секций и методического семинара была посвящена организации подготовки иностранных граждан к сдаче комплексного экзамена, обучению иностранных граждан в вузах России и вопросам адаптации детей мигрантов в регионах РФ. Особое внимание было уделено содержанию, моделям, технологиям и практике проведения собеседований по признанию иностранных граждан носителями русского языка.

Из интервью члена-корреспондента Российской академии образования, заведующего кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президента Российского общества преподавателей русского языка и литературы Л.П. Клобуковой: «Я думаю, я не ошибусь, если скажу, что подобную конференцию, ведь она не первый раз проводится в РУДН, с нетерпением ждут все специалисты в области теории и методики преподавания РКИ. Слова особой благодарности я бы хотела сказать в адрес ректора РУДН Филиппова Владимира Михайловича и Анжелы Викторовны Должиковой, проректора по дополнительному образованию РУДН… Вот сейчас наиболее важная проблема – проведение комплексного экзамена, и уже завтра будет организован мастер-класс для тех людей, кто этим занимается. Каждый может прийти, поговорить со специалистом и узнать, какие ошибки нельзя делать… Вторая важнейшая проблема – проблема уровня сертификации и уровня владения русским языком как иностранным теми иностранцами, которые хотят поступить в университет, то есть, иностранными абитуриентами. У нас сейчас нет такого единого экзамена, который можно было бы сдать и идти поступать в любой вуз. И эта проблема сегодня поднимается – под нее выделяется специальный круглый стол».


По итогам экспертного обсуждения были сформированы рекомендации, которые были отражены в резолюции по конференции: создание методического органа, координирующего вопросы организационно-методического обеспечения проведения лингводидактического тестирования; увеличение требований к уровню владения русским языком иностранных граждан, желающих вступить в гражданство РФ, обеспечение разработки и доступности на бесплатной основе адаптационных и интеграционных курсов.

konf_RU7.jpgkonf_RU_5.jpg

Во второй день Всероссийской научно-практической конференции будут организованы семинар на тему организации образовательных процедур для лиц с ОВЗ, мастер-класс «Специфика создания 3ТМ. Типичные ошибки», семинар-совещание по вопросу проведения мониторинга действующего механизма функционирования единой системы сертификации по русскому языку как иностранному в Российской Федерации.


К списку новостей