Обратная связь

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль
Некорректный пароль для подтверждения




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь

25

августа

2016

Итоги V Форума педагогов города Москвы

Где учителям пройти ЕГЭ?

Когда в школах будут востребованы тренеры по майнд-фитнесу и почему не надо требовать от ребенка 100 баллов?

Какие еще вопросы поднимали на форуме педагогического актива Москвы?

24 августа состоялся V Августовский форум педагогического актива г. Москвы "Миссия педагога в метапредметной среде: профессионализм и компетентность". Представители 20 ассоциаций учителей-предметников, объединенные в Единую независимую ассоциацию педагогов г. Москвы (ЕНАП), в преддверии нового учебного года по доброй традиции встретились в РУДН для обсуждения актуальных вопросов.

Более 1500 учителей, воспитателей, школьных библиотекарей, педагогов допобразования, авторов учебников и пособий встретились, чтобы обозначить миссию и статус работников образования, определить точки риска инклюзивного образования и стратегии воспитательной работы, обсудить образовательные программы отдельных предметов и систему форм контроля… Эти и многие другие темы профессионалы подняли на общей встрече и более углубленно - на 25 секциях и 33 мастер-классах.

Владимир Филиппов, ректор РУДН: В России не хватает независимых объединений учителей-предметников, общество остро нуждается в ассоциации преподавателей дать полностью, без сокращений СПО. Именно у педагогов должно быть право озвучивать проблемы в системе образования - они будут услышаны, и только тогда - решены. Мы, преподаватели вузов, сталкиваемся с тем, что в бывших школьниках не видим достаточный уровень ответственности и самостоятельности. Для РУДН важна тема воспитания лидера, сильной личности, элиты. На мой взгляд, это метапредметная задача, которая стоит и перед школой, и перед вузом .

Одной из тем, затронутых на пленарном заседании, были формы диагностики и контроля знаний. Именно она вызвала наиболее оживленную дискуссию, и на основные вопросы отвечал Павел Кузьмин - директор Московского центра качества образования (МЦКО). Основные претензии - к большому количеству проверочных работ, из-за которых не хватает времени на само обучение. Синхронизация позиций образовательного процесса и его диагностики необходима не только для отчетов. Много вопросов вызывают изменения в ОГЭ и ЕГЭ, сохранение психологического комфорта ребенка. В частности, всех делегатов форума пригласили в МЦКО, чтобы пройти эти экзамены самостоятельно и не только узнать свой объективный результат, но и почувствовать на себе тот стресс, который зачастую испытывают дети. При этом не стоит ожидать от всех учеников 100 баллов - статистика показывает, что такой результат показывает лишь один ребенок из 10 000, и это - не единственный показатель одаренности школьника. Система олимпиад - один из механизмов отбора талантливых ребят, однако и этот инструмент необходимо улучшать. Например, было предложено сократить список официальных олимпиад, а также донести до директоров школ мысль о том, что только ради отчетности не надо вынуждать учителей и детей готовить к муниципальным интеллектуальным соревнованиям, если заранее понятно, что нет ни достойных кандидатов, ни желания у ребенка и его родителей.

Педагоги-предметники подняли вопрос о новом требовании к учителю - владение метапредметными умениями. В частности, аплодисменты вызвал тезис прежде чем спрашивать с учителей, помогите научить . Не понятно ни само определение, ни критерии для подготовки занятий. Если на обывательском уровне можно составить конспект урока, смежный, например, с историей и литературой, то какие темы брать математикам или учителям физвоспитания? Необходим список возможных предметных тандемов , тем, вариантов заданий… Над этим стоит задуматься и издательствам при подготовке современных учебников и учебно-методических комплексов.

Подобный форум стал возможным благодаря деятельности Единой ассоциации независимых педагогов города Москвы - именно эта организация помогает учителям быть услышанными. Ее руководитель Екатерина Морозова не первый год представляет интересы нескольких объединений учителей-предметников, представителей системы дополнительного образования. Предполагается, что по итогам встречи в РУДН педагоги обратятся в Департамент образования г.Москвы и в Министерство образования и науки РФ с просьбой разработать учебники с конкретными метапредметными заданиями, а также специальные учебно-методические комплексы для преподавателей.

Сейчас в Москве 20 ассоциаций учителей-предметников, к 2020 году предвидится увеличение этой цифры в разы - уже прогнозируется востребованность в специалистах-игротехниках, тренерах по майнд-фитнесу и других пока еще экзотических специалистах. Педагогика давно превратилась из консервативной дисциплины в высокую современную науку, в которой практика занимает главенствующее место.

Учителя в очередной раз доказали готовность отстаивать свои интересы, продемонстрировали мотивацию к саморазвитию и улучшению существующей системы обучения детей.

ВИДЕО С МЕРОПРИЯТИЯ


Форум независимых педагогов г. Москвы - 2016:
https://www.facebook.com/pedforum

Дополнительное образование РУДН:
http://www.dporudn.ru/ru/news/forum-pedagogov-moskvy-2016.html
http://www.dporudn.ru

Единая независимая ассоциация педагогов:
http://www.enap.info

ФОТОГРАФИИ С МЕРОПРИЯТИЯ


Больше фото с мероприятия в нашей группе ВКонтакте


К списку новостей