Обратная связь

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль
Некорректный пароль для подтверждения

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь

Современное состояние и пути развития теории и практики обучения русскому языку и языку специальности иностранных учащихся

Объем:82 ак. ч.

Длительность:

  • От двух недель до одного месяца

Формат обучения: Повышение квалификации

Формы обучения:

  1. очная
  2. очная с применением дистанционных технологий

Вид аттестации:Тестовый контроль

Выдаваемый документ:Удостоверение о повышении квалификации

Программа является модульной, что предполагает разделение учебно-тематического плана программы на отдельные модули, каждый из которых может являться самостоятельной образовательной программой, что позволит слушателю формировать индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от конкретных целей обучения.

Модуль 1. Аспект обучения фонетике (ВФГК, корректировочный и сопроводительный курсы) (16 ак. ч.).

Тема 1. Определение понятия «фонетическая культура речи» и ее формирование в русской речи инофона (задачи, этапы в работе, учебные материалы) при интегративном подходе к обучению РКИ.

Тема 2. Акцент в русской речи инофона и работа по его преодолению.

Тема 3. Формирование слухо-произносительных навыков при обучении видам речевой деятельности.

Тема 4. Учебно-методический комплекс как современный формат организации учебного процесса при обучении фонетике РКИ.

Модуль 2. Традиции и новации в обучении речевой деятельности (16 ак. ч.).

Тема 1. Специфика русской грамматической системы.

Тема 2. Виды речевой деятельности и типы упражнений по обучению аудированию, говорению, чтению и письму.

Тема 3. Предложно-падежная система как один из аспектов лексико-грамматической структуры языка.

Тема 4. Реализация комплексности и аспектности обучения русскому языку как иностранному на предвузовском этапе обучения. Учебные планы по русскому языку как иностранному.

Тема 5. Характеристика сопоставительного метода в современной лингводидактике. Типология упражнений, направленная на преодоление интерференции родного языка учащихся.

Модуль 3. Учебно-профессиональная сфера обучения РКИ (16 ак. ч.).

Тема 1. Коммуникативные смыслы научного стиля речи. Требования к видам речевой деятельности по НСР.

Тема 2. Роль и место межпредметной координации в подготовке будущих специалистов. Организация процесса обучения иностранных учащихся на кафедре физики.

Тема 3. Формы контроля при обучении научному стилю речи. Актуальность применения балльно-рейтинговой системы в учебном процессе.

Тема 4. Структура УМК в учебно-профессиональной сфере.

Тема 5. Самостоятельная работа студента как средство оптимизации усвоения учебной программы.

Модуль 4. Интеграция электронных образовательных ресурсов (16 ак. ч.).

Тема 1. Роль электронных носителей информации в становлении современной образовательной парадигмы Образовательные возможности новых информационных технологий.

Тема 2. Знакомство с электронными ресурсами образовательных сайтов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК).

Тема 3. Теоретические основы использования новых информационных технологий в практике преподавания.

Тема 4. Электронные обучающие и контролирующие системы закрытой и открытой структуры.

Модуль 5. Уровни, программы и контролирующие документы (16 ак. ч.).

Тема 1. Понятие об уровнях обучения в методике преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного.

Тема 2. Лингвистическое наполнение уровней владения РКИ, общее владение.

Тема 3. Виды и формы контроля на I сертификационном уровне владения РКИ.

Тема 4. Понятие «лингводидактический тест», принципы составления тестов, спецификация теста. Достоинства и недостатки тестирования.

ДЛЯ КОГО?

Программа предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, имеющих различный опыт работы по специальности.

ЦЕЛЬ:

Повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного, совершенствование и получение дополнительных профессиональных компетенций в области РКИ, ознакомление с новыми педагогическими технологиями.

Записаться на курс

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Некорректный Сообщение