Обратная связь

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Некорректный Ваш вопрос

регистрация

Некорректный E-mail
Некорректный пароль
Некорректный пароль для подтверждения

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
обратная связь

Психиатрия

Объем:144 ак. ч.

Длительность:

  • 1 месяц

Формат обучения: Повышение квалификации

Формы обучения:

  1. очно-заочная с применением дистанционных технологий

Вид аттестации:Экзамен

Выдаваемый документ:Сертификат об обучении

Профессиональную подготовку в форме тематического усовершенствования проходят врачи-специалисты, работающие в практическом здравоохранении и желающие расширить свои знания в той или иной области психиатрии-наркологии.

     Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
•    общепрофессиональными:
- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного/стационарного больного с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-5);
- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
- способностью и готовностью к работе с компьютерной техникой, получению информации из различных источников, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применению возможностей современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-7);
•    в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях психического здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (отделение психиатрической больницы, участок ПНД и т.п.) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению психического здоровья населения (ПК-8);
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии психических и поведенческих расстройств у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению психических и поведенческих расстройств, проводить санитарно-просветительную работу по вопросам психического здоровья (ПК-9);
- способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением
профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся психических и поведенческих расстройств, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния
здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными (ПК-10);
•    в диагностической деятельности:
- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов расспроса, осмотра и дополнительных методов исследования (биохимических исследований биологических жидкостей, результатов экспериментально-психологического исследования, ЭЭГ и т.п.), а также с учетом законов течения патологии по органам и системам (ПК-11);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка, а также основных методик экспериментально-психологического исследования для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов психической сферы индивидуума (ПК-12);
- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы психических и поведенческих расстройств, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и
в организме в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению
неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-13);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-14);
•    в лечебной деятельности:
- способностью и готовностью выявлять и выполнять основные лечебные мероприятия при психических и поведенческих расстройствах у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, своевременно выявлять нарушения, опасные для жизни индивидуума, использовать методики их немедленного устранения, оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК-15);
- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-16);
- способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-17);
•    в реабилитационной деятельности:
- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при психических и поведенческих расстройствах, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК-18);
- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, психотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении психических и поведенческих расстройств взрослого населения и подростков (ПК-19);
•    в психолого-педагогической деятельности:
- способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях психиатрического профиля и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-20);
- способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению нервной системы, нормализации состояния психической сферы и здоровья в целом, профилактике возникновения психических и поведенческих расстройств; к
формированию навыков здорового образа жизни в целом, способствующих устранению вредных привычек, а также поддержанию на должном уровне ментальной и двигательной активности (ПК-21);
•    в организационно-управленческой деятельности:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, национальные и международные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-22);
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию психиатрической помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических
технологий при оказании медицинских услуг пациентам с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-23);
- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций психиатрического профиля (ПК-24);
- способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-25);
•    в научно-исследовательской деятельности:
- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию,
отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-27).
Врач-психиатр
     Должностные обязанности. Оказывает населению психиатрическую помощь. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Определяет показания к виду последующей медицинской помощи: амбулаторной (лечебно-консультативная или диспансерное наблюдение), полустационарной или в условиях стационара; при наличии показаний направить или организовать перевод больного в реанимационное отделение многопрофильной больницы, организовать диагностику, наблюдение, лечение и реабилитацию пациентов, страдающих психическими расстройствами, в соответствии с клиническими показаниями и уровнем социальной адаптации/дезадаптации на всех этапах оказания психиатрической помощи; определяет показания к неотложной госпитализации, а в необходимых случаях ее организует в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением при этом всех предусмотренных законодательством процедур. Обеспечивает преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях. Разрабатывает (совместно с психологом, специалистом по социальной работе (социальным работником) индивидуальные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществляет их совместно с указанными специалистами на данном этапе помощи. Организовывает и дифференцированно привлекает больных к различным формам лечебно-трудовой деятельности. Выявляет признаки временной и стойкой (частичной и полной) утраты трудоспособности. Определяет профессиональные ограничения - проводит первичную трудовую экспертизу через клинико-экспертную комиссию (КЭК) с представлением больного на МСЭК. Проводит мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, а также предупреждению общественно-опасных деяний пациентов (преемственная связь с диспансером), дает рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации больному и его родственникам). Проводит диспансеризацию больных. Оказывает психиатрическую помощь населению при чрезвычайных ситуациях. Ведет всю необходимую медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Составляет отчеты о своей работе и осуществляет анализ ее эффективности.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; порядок оказания психиатрической помощи; общие вопросы организации психиатрической помощи (в т.ч. скорой психиатрической помощи), вопросы обеспечения и управления качеством оказания психиатрической помощи, принципы полипрофессионального ее оказания, взаимодействия со специалистами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; основные вопросы общей психопатологии; клиническую картину психических заболеваний, их этиологию и патогенез, принципы дифференциальной диагностики и лечения; симптоматику состояний, требующих неотложной госпитализации, применения методов интенсивной терапии; методы исследования психических больных и прежде всего клиникопсихопатологические, возможности инструментальных и специальных параклинических методов диагностики в психиатрии; основы фармакотерапии психических заболеваний, другие методы биологической терапии в психиатрии, основы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, вопросы диспансеризации и реабилитации психически больных; вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы психически больных; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; формы и методы санитарного просвещения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", послевузовское профессиональное образование (интернатура или (и) ординатура) и сертификат специалиста по специальности "Психиатрия", без предъявления требований к стажу работы.

Содержание программы:

  • Тема 1

    Методы исследования психически больных

  • Тема 2

    Общая психопатология

  • Тема 3

    Частная психиатрия

  • Тема 4

    Лечение и реабилитация психически больных

  • Тема 5

    Некоторые специальные проблемы психиатрии

ДЛЯ КОГО?

Врач-психиатр участковый; врач-психиатр детский; врач-психиатр отделения стационарного типа; руководитель структурного подразделения врач-психиатр

ЦЕЛЬ:

Совершенствование компетенции по специальности «Психиатрия»

Записаться на курс

Некорректный ФИО
Некорректный Телефон
Некорректный E-mail
Некорректный Сообщение